вторник, 2 июня 2015 г.

Суп фасолевый с грибами и рисом

bean mushroom soup

Сегодня  для моей еженедельной рубрики "Здоровое питание" от Hipstamama мы готовим суп. 
Меня часто спрашивают, неужели я не ем суп, и считаются ли супы полезными, и как можно наесться супом, и т.д.

Отвечаю. Личное мое мнение, что суп - отличное блюдо! Его можно сделать и вкусным, и полезным. Главное, посчитать состав. Но это я вам и так рассказываю каждую неделю, что считать, считать, считать, что ты ешь. Тогда никаких проблем.

Так вот. Супы я готовлю постоянно. Просто не часто об этом пишу. Разрывая шаблоны, скажу, что я ими ужинаю. Лично мне так легче, т.к. в связи с плотным графиком съемок и тренировок ужин приходится на 9-10 вечера, и мне комфортнее съесть тарелку супа, и все. Но не думайте, что если это "суп", то там бульон, в котором плавают две унылых рисинки и капустный лист. Мои супы скорее похожи на азиатские, когда ешь и не понимаешь, то ли это мясо с большим количеством подливы, то ли суп с большим количеством начинки.

Сегодня мы это рассмотрим на примере прекрасного супа.
"Суп фасолевый с грибами и рисом".


Суп я готовлю в промышленных количествах, т.к. во-первых, мы едим большими порциями по 2-3 половника, во-вторых, его можно заморозить на неделю вперед. Итак, на 8 порций нам понадобится:
·        Куриная грудка - 500 гр.
·        Фасоль красная в собственном соку  - 360 гр.
·        Фасоль стручковая - 400 гр.
·        Грибы - 400 гр.
·        Бурый рис - 100 гр.
·        Морковь - 300 гр.
·        Лук - 300 гр.
·        Оливковое масло - 6 гр.
·        Специи - хмели-сунели, соль-перец, кориандр молотоый, петрушка, кинза.

Отварим бульон из куриной груди. Это тот случай, когда можно сделать "мясной" бульон, и он будет нежирный и полезный. Я целиковую грудь отвариваю в подсоленной воде с 3 лавровыми листками и маленькой целиковой луковкой. Через 30 мин после закипания удаляем лук, лавровый лист, и вытаскиваем курицу остывать. Добавляем промытый рис и оставляем его вариться в бульоне.

Пока остывает курица, обжариваем-тушим в сотейнике на капле масла с добавлением воды мелко нашинкованные лук, морковь и грибы. Добавляем в бульон овощи. Нарезаем мелко остывшую курицу, также добавляем в суп. Посыпаем щедро специями. В конце засыпаем свежей зеленью, или добавляем ее при подаче.

В принципе, недолго, но с вывариванием бульона получается около часа.

Выход порции (примерно, 370-400 гр., в зависимости от количества воды, у меня кастрюля литра на 4,5, поэтому всегда советую все взвешивать, считать и делить порционно):  220 ккал., белка (Б) — 23 гр., жиров (Ж) — 3 гр., углеводов (У) — 26 гр.

Как видите, углеводов в супе мало, и они крайне полезные. Хотя если вы худеете, не рекомендуется на ночь есть даже полезные. Но я не худею :) поэтому суп с добавлением риса у меня идет на ура! К супу можно при необходимости добавить бутерброд из цельнозернового хлебца и пары кусочков сыра и даже уложиться в дневную норму!

Приятного аппетита!





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться срочно!